среда, 1 февраля 2012 г.

Отзыв о фильме "Утомлённые солнцем-2: Цитадель"


Описание: Своей искалеченной судьбой заплатил комдив Котов за восстановление доброго имени. Он возвращается в дом, воспоминания о котором давали ему силы все эти страшные годы. Но то, что ждало в этом доме, его потрясло. Все изменилось, его хрупкий мир рухнул. Котову снова придется сражаться. За свое имя, за свою честь, за свою любовь, за свою Цитадель.

Страна: Россия
Жанр: Драма, военный
Год выпуска: 2011
Продолжительность: 02:37:07

Мой отзыв:


Фильм представляет собой череду фееричных нелепостей. И надо всем возвышается грозная рука всевластителя-кукловода, которая всем и распоряжается.
Всё начинается с того, что Котов, квохча, как наседка перед яйцом, поднимает роту в атаку. Надо сказать, квохчет он постоянно: в окопе, в воронке, в машине - где угодно. Разговаривать комдив не умеет - только квохтать, причитать, бормотать, тараторить. Г-н Котов, как же вы командуете? Где же ваш командирский голос? Господин кукловод, дайте же ему голосовой аппарат, пусть комдив выглядит комдивом, а не бабкой-маразматичкой! Или его поведение зависит от надетой на него формы? Если без погон, то "те-те-те-те", а если с двумя большими на золотом поле - то "Равняйсь, смирно!"??? Китель снял - снова "те-те-те-те"...
Лётчики люфтваффе не могут попасть бомбами по компактной колонне машин. Кидают бомбы куда ни попадя, но не в машины. Ну не могут они попасть - косые. Михалков приказал мазать. Но стоит только машинам рассредоточиться, а людям - разбежаться, как убивают всех до единого. Кукловод просил подождать, а потом дал отмашку. Однако в машину с роженицей фрицы-таки не могут попасть. И осколки он взорвавшихся в метре от машины авиационных
бомб от пассажиров той машины отскакивают. И взрывная волна сквозь неё проходит. Чудо? Несомненно. Михалков и не так могёт!
Люди, выталкивающие машину из грязи, вдруг заснули. Да, прямо толкая туда-сюда. То есть толкают, спя. Вот как оно! А машина тем временем толкается спящими. Интересно, г-н Михалков сможет спать стоя, ни за что не держась? Просто спокойно стоять и спать? Ему бы попробовать, прежде чем клюкву выращивать.
Семейная сцена, растянувшаяся на полчаса, откровенно нудная. Не получилось драматичного эпизода. Получился сонный провинциальный фарс. 
Котов (читай - Михалков) - он даже круче Чака Норриса. Да-да, не удивляйтесь. Он может одним взглядом подставить поезду подножку и застрелить обывателя из резинового аиста. Не верите? Я тоже не верил, пока не посмотрел. А обыватель в отместку ответит ему мудрёной сентенцией.
Тому, что Котов - генерал, не верит даже привокзальная шпана. Конечно, ведь он - Фредди Крюгер! Правда, тот резал детишек, а Котов - преступников. Так что, наверно, он всё-таки Бетмен. Да. Между своими генеральскими обязанностями он разминается, чикая расхитителей трудовой собственности. Крепкий орешек, однако...
Тем временем вокруг вокзала возникает свадьба. Народ пляшет, пьёт водку. "Что? - удивится обыватель. - В войну, в деревне - водку??? Самогона-то не из чего было варить!" Но Михалков грозит пальцем. 
Тем временем в конце происходит и вовсе невидаль: генерал берёт палку и идёт к цитадели. За ним спокойно, по одному выходят много тысяч осуждённых, тоже с палками. Не спеша подходят они к крепости, где немецкий пулемётчик уже убился якутом с берёзы, повалив керосиновую лампу. Немцы не стреляют, несмотря на то, что к рубежу обороны движется огромная толпа людей. А солнечный луч, сфокусированный линзой очков, зажигает газету, на которую заботливой рукой Михалкова-кукловода пролит керосин. Комдив не спешит, он знает, что всё уже сделано и без него. Он же придумывал сюжет. Бах - и всё. Всё взорвалось. Включая Котова.
Михалкову надоело снимать, и он решил закончить и без того бесконечный фильм. 
Основной двигатель сюжета не логика, основная причина действия не здравый смысл, а прихоть Михалкова. Захотел бы - снял бы, что цитадель уничтожили пришельцы с альфа Центавра. Кто ему запретит?

В этом фильме Михалков сознался, как он ненавидит русских, советских людей, народ-победитель. В его представлении это куча немытого, пьяного быдла, которое должно было сдохнуть, а оно почему-то победило. Назло ему. А ещё он отчётливо показал, насколько он презирает современного зрителя - простого русского человека. Уверен: что ни кинь ему - всё сожрёт, да ещё и благодарен будет. Как же - объедки с барского стола ему достались, худородному. 
Трудно жить Михалкову. Не повезло ему с народом. Неблагодарный, невежественный народ. Извечная проблема аристократии: мужик оброк привёз, да дворец свиным навозом провонял, гнида грязная. Без него-то куда вольготнее дышится. 
Да, на чужие деньги просто быть аристократом. 
Вшивеньким таким аристократишкой, типа Котова, который квохтает весь фильм, не умолкая. Тараторит, как баба на завалинке своим "народным" говорком. Это, надо понимать, нечто вроде барской милости, прихоти - снизошёл, мол, до простого быдла. 
Грязный, гадкий фильм. После него хочется экран мыльной тряпкой протереть и на свежий воздух выйти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий