четверг, 4 апреля 2013 г.

Отзыв о книге Алексея Пехова "Пересмешник".


Отзыв о книге Алексея Пехова "Пересмешник".


Описание книги "Пересмешник"
Добро пожаловать в Рапгар! Просвещенную столицу цивилизованного мира, город тысячи народов, королевство страстей, вселенную пара и магии. Царство, в котором живут бок о бок лучшие люди и самые страшные чудовища из тьмы. Древняя столица страны — город множества историй, каждая из которых является не менее реальной, чем ваша, и повествует о чьей-то жизни, полной любви, ненависти и приключений. Например, такой, как у чэра Тиля эр’Картиа, по прозвищу Пересмешник, который, к своему несчастью, оказался в неудачное время не в том месте, из-за чего его судьба изменилась раз и навсегда.

Год выпуска: 2009
Жанр: фэнтези, стимпанк, технофэнтези

Мой отзыв.
Прежде всего – в романе понравился хорошо проработанный мир. Рапгар – город, отлично стилизованный под стимпанк, в меру мрачный и таинственный. Автору очень хорошо удалось показать внутреннюю жизнь города, уделив внимание и масштабным проблемам политического или экономического характера, и мелким деталям.
В книге много оригинальных рас, что является несомненным плюсом. Отлично прописаны маленький народец и мяурры. Смущает только то, что описание внешнего вида представителей некоторых рас (тру-тру, скангеры, пикли, тропаеллы) даётся лишь во второй половине книги, а до этого совершенно непонятно, как представлять себе этих существ.


Амнисы сами по себе не являются чем-то сверхоригинальным (говорящее оружие и разумные предметы встречаются и в литературе, и в компьютерных играх), но достаточно неплохо вписываются в повествование. Достаточно внимания уделено противостоянию магии и технологии.
Язык соответствует миру, явных шероховатостей я не заметил. Если и есть какие-то мелкие огрехи (типа шампанского в мире, где нет провинции Шампань), то ими можно пренебречь. В конце концов, ясно, что в этом мире язык принципиально другой, нежели в нашем, и некоторые понятия приходится заменять наиболее приближёнными к ним из нашего языка.
Сюжет вначале интересный и небанальный, однако в дальнейшем, как мне показалось, становится слабее. В первых главах происходят события, которые подогревают интерес к повествованию: хочется уловить их взаимосвязь, выстроить различные гипотезы о том, что стоит за всеми этими вроде бы случайными происшествиями. Но затем сюжет приобретает квестовый характер: герой пошёл в одно место, там получил зацепку, которая указала ему на другое место, где, в свою очередь, он нашёл указание, ведущее в третье место. Роль детективной составляющей при этом минимальна: вместо предположений (в том числе неверных) и попыток их проверить – движение по маршруту, который чётко задан найденными на пути подсказками.
Разочаровала концовка. Все сюжетные линии будто бы по-быстрому стянули в одну и разрулили с прицелом на хэппи-энд. Во-первых, то, что автора по какой-то причине не убили в доме Алисии, и он, израненный, чудесным образом выкарабкался с того света – явный рояль в кустах. Во-вторых, непонятна цель организации, которая в романе олицетворяла собой зло. Неужели лучэры считали, что, выпустив на свободу сущность, подобная которой в прошлом уничтожила полгорода, смогут восстановить власть над миром? Такая логика могла быть присуща тому самому маньяку – он вполне способен желать, чтобы город утонул в крови. Но организация, во главе которой стоят здравомыслящие маги… Вряд ли они могли серьёзно рассчитывать взять под контроль нечто ужасное и непредсказуемое.
Финал скомканный, написанный будто наспех. Не обошлось без очередного рояля в кустах, да и та самая сущность, повергавшая всех в страх, на поверку оказалась довольно слабой.
Второстепенные и третьестепенные персонажи (Талер, Данте, дьюгонь Арчибальд, стафия Эстер), на мой взгляд, получились даже интереснее главного героя.
Не совсем понятно, зачем в сюжете дуэль главного героя с Витнерсом. К основной линии она никакого отношения не имеет (знакомство ГГ с Алисией легко могло состояться и без неё), а исход дуэли предсказуем – не может ведь в ней умереть герой, от лица которого ведётся повествование.
В общем, книгу стоит почитать ради погружения в интересный, многогранный и нешаблонный мир в стиле стимпанка. Философии и глубокой психологической проработки персонажей в книге искать не стоит, равно как и великолепного детективного сюжета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий